Замена генератора

От лампочки до систем навигации. Электрика и электроника.

Замена генератора

Сообщение Aahz » 29 июл 2011, 12:26

Не проработав и двух лет, мой замечательный генератор КЗАТЭ 1601.3701
кзатэ1.jpg
кзатэ1.jpg (4.02 КБ) Просмотров: 2744
приказал долго жить.
65 ампер не хватило для полноценной работы всех узлов и механизмов, включая электровентилятор, печку, БСЗ с холлом, и прочие приблуды.
При жизни он себя тоже вел не вполне адекватно: в дождь, со включенными дворниками, габаритами/ближним светом и печкой на холостых он вообще ничего не давал, бедный... Хотя подсчеты вроде показывали - должен!

Дворники - 7 А
Оптика (ближний) - 12 А
Печка - 5 А
Обогрев заднего стекла - 7 А
Магнитола - 2 А
Зажигание плюс всякие мелочи (Силыч, сигналка и т.д.) - 6 А
Итого - 38 А
Ну, допустим, при включенном повороте - еще 2 А, итого, для круглости - 40 А.

Электровентилятор - 25 А, что в итоге дает искомых 65А.
Понятно, что генератор будет работать на пределе, но это же импульсно вроде... А так - 40А, и нормально...
На самом деле эти подсчеты были до задницы, или потребители жрали значительно больше (нет у меня токовых клещей, а то бы померял!), но есть нюанс: 65А этот ген выдает при вращении шкива с частотой 5 000 об/мин. В принципе - это нормально, передаточное число обеспечивает такое кручение уже при 2300 об/мин коленвала (если я правильно посчитал), что на трассе вполне себе запросто.
Но в городе... в городе беда. Стояние на светофорах, да в жару, - ну откуда взять 5000? А я еду с детьми, ближний включен, печка дует на пассажиров (жара-с!), и вентилятор маслает почти без остановки. Ага, и поворотник моргает. В общем, 40-50 Ампер кушаем. Не спасают и подгазовки до 1000 по тахо, за расход молчу вообще.
Да что я - вот токоскоростная характеристика:
Изображение

В общем, так он и помер: полтора часа в пробке, в жару, обдув печкой, почти непрерывное жужжание вентилятора охлаждения.
На следующий день уехал в деревню, и обнаружил, что нет зарядки. Дотянул на АКБ.
Вскрытие показало взорванные диоды, распаявшиеся контакты, прогоревшую изоляцию на выводах подключения статора.
Восстановить можно, но это не дело.

Решил не жлобиться, и менять, выбор пал на бычковский генератор (неожиданно, да?).
После перебора вариантов (АТЭ-1, Ржев, Самара и белорусского "Радиоволна") остановился на генераторе из Белоруссии.
Кстати, они делают и 80-амперный для ГАЗ (4204.3771), но смысл его брать, если 4203.3771 (Бычок) - 100-амперный при тех же габаритах и весе?
Токоскоростная характеристика этого агрегата:
grfg42.gif
grfg42.gif (10.45 КБ) Просмотров: 2742

Из нее видно, что уже при 1300 оборотах он способен отдать до 30 Ампер, что вполне достаточно для работы электрокулера и зажигания. В общем-то "родной" тоже должен, но - дает максимум 15А (мне кажется, что еще меньше).

Пока проверка показала, что на холостых напряжение при включенных потребителях составляет 13,2 В, и не падает даже во время включения вентилятора охлаждения. при холостых в 650-750 об/мин он уверенно держит напряжение не ниже 13,9В. Исчезла просадка напряжения во время работы вентилятора охлаждения и печки на холостых: раньше это было слышно ушами, сейчас изменений в работе нет. Свет тоже не тускнеет, хотя основную проверку я думаю провести уже в боевых условиях.

Внешне новый генератор очень похож на оригинальный, только крыльчатка охлаждения литая, а не штампованная. На место сел, как родной, замена шкива заняла пятнадцать минут без извращений. Электрика не менялась, но в будущем думаю поставить реле-регулятор помощнее: с родным этот генератор не выдаст положенный ампераж (хоть оно вроде и не надо - и так хорошо!).

Кстати, добыть в Киеве генератор от бычка, как оказалось, очень непросто: их нигде нет, и разброс цен составляет от 920 до 1760 грн.
Этот был найден случайно, в какой-то авто-автотракторной конторе, в единственном экземпляре.

Отдельная волна ненависти - АИСу. Работники которого в очередной раз продемонстрировали всю свою любовь к покупателям, и по вине которых я потерял неделю времени и нервов. Это был последний раз, когда я связывался с ихней "системой заказов".
Волговод ищет девушку 92,344 х 61,712 х 93,457. Не зануда.
Аватара пользователя
Aahz
Планктонофоб
 
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 16 июл 2007, 13:54
Откуда: Киев. Харьковский.

Re: Замена генератора

Сообщение Коля Шилан » 22 окт 2013, 22:36

У меня такой же гемор был. я себе поставил с ЗиЛ-5301 (14В/1кВт) 90А. Заказывал в Мелитополе в Украгросервис (номера если кому надо 067 122-13-62, 063 535-89-01). Теперь и свет, и моторчик на печку от ланоса тянет, и обдув заднего стекла. В общем тянет пока все. :good:
Коля Шилан

 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 22 окт 2013, 22:08


Вернуться в Электрооборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1