Страница 3 из 3

Re: Восстановление АКБ: практика и мифы

СообщениеДобавлено: 31 мар 2010, 07:21
shtabs
Теперь представим, как внутри осыпались пластины, свинец сгнил из-за своего левого качества и какую схему будем собирать? :ROFL:

Re: Восстановление АКБ: практика и мифы

СообщениеДобавлено: 31 мар 2010, 11:20
4887
Gray.Bond писал(а):Вот, что накопал. Сульфат свинца растворяется в горячем растворе ацетата аммония. Хлорат свинца - тоже растворим, поэтому и в рецепте использована поваренная соль. Но имхо, избавиться потом от хлора будет очень сложно, да и окислительные свойства хлора вызывают опасение.

Я бы вместо соды и соли попробовал взять нашатырь (аммиак) и ацетат аммония. Вместо ацетата аммония можно просто не выливать аммиак, а просто добавлять уксус до нейтрализации щелочи. После этого как-то нагреваем раствор где-то до 60-80 град и заряжаем большим током.

Я думаю, большое количество промывок вызвано желанием максимально избавляться от выпадающих солей на каждом этапе. Если просто добавлять щелочь, результат может быть другим.

Нагрев раствора, видимо не самый лучший вариант. Любая мурзилка по зарядке АКБ говорит о недопустимости нагрева более 45 градусов. То же можно отнести и к большому току. Хотя, может как кратковременная мера (до 0,5 ч) это и будет разумным - для "стряхивания" сульфата.

В общем, теперь прийдется капитально повторить химию: некоторые вещи я просто не помню, а химию я любил, по ней у меня была пятерка.

Cпособ 2 отличается высокой эффективностью и оперативностью (аккумулятор восстанавливается менее чем за час). Разряженный аккумулятор предварительно заряжают. Из заряженного аккумулятора сливают электролит и промывают 2-3 раза водой. В промытый аккумулятор заливают аммиачный раствор трилона Б (ЭТИЛЕНДИАМИНТЕТРАУКСУСНОКИСЛОГО натрия), содержащий 2 весовых процента Трилона Б и 5 процентов аммиака. Время десульфатации раствором - 40-60 мин. Процесс десульфатации сопровождается выделение газа и возникновением на поверхности раствора мелких брызг. Прекращение газовыделения свидетельствует о завершении процесса. При сильной сульфатации обработку раствором следует повторить. После обработки аккумулятор промывают не менее 2-3 раз дистиллированной водой, затем заполняют электролитом нормальной плотности. Залитый аккумулятор заряжают зарядным током до номинальной ёмкости согласно рекомендациям в паспорте. По вопросу приготовления раствора необходимо обратиться на предприятия, имеющие химические лаборатории. Раствор хранить в затемнённом месте в сосуде с герметической крышкой во избежание испарения аммиака.

Re: Восстановление АКБ: практика и мифы

СообщениеДобавлено: 25 янв 2020, 00:17
Alex777
Как по мне этого делать не стоит, по затратам времени так точно и мороки. Сейчас куча недороги аккумов, которые могут спокойно пару лет прослужить.

Re: Восстановление АКБ: практика и мифы

СообщениеДобавлено: 25 фев 2020, 17:35
Lapin
4887 писал(а):Я менять собираюсь в комплекте с магнитолой, так как починить уже невозможно


Да, тут соглашусь, если менять то сразу. У меня просто тоже полетел аккум, а потом и старенькая магнитола слетела на авто. Подбирать было реально непросто, пришлось долгое время искать. Я смог найти универсальную магнитолу, потому как именно под мою марку найти нереально уже было. Но если хотите место где большой выбор магнитол, то могу подсказал. Тут есть мультимедийные магнитолы на Андроид https://surround.com.ua/multimedijnye-magnitoly/ , притом последнего поколения (2020). Можно найти и подобрать, кстати если что обращайтесь там к менеджерам, мне помогли определиться и для машины жены еще тоже приобрести магнитолу, а то у нее на старой изображение сбоило сильно.