Зажигание от "зубилы" поставил

От лампочки до систем навигации. Электрика и электроника.

Зажигание от "зубилы" поставил

Сообщение Aahz » 27 сен 2007, 10:56

Оно же БСЗ с датчиком Холла, "зубильное", 2108
Спасибо Мерлину, столь своевременно подкинувшего мне сей комплект со своего старого 24Д...
И ессно, анреспект ему за разведенную под капотом срань!! :shock: :evil:
Еле отмыл все это.
Правда, крышку трамблера и бегунок надо менять... но это мелочи. Успею.

О том, как его ставить, написано уже столько, что можно его впендюрить с завязанными глазами и привязанной к спине левой рукой. Три провода не расключить - это уметь надо! :P
А трамблер... ну шо - трамблер? Какая нафик разница, куда он крутиццо? Главное - первый горшок найти, схему зажигания помнить, и направление вращения не перепутать.

Все сопрягается просто "на ура", совершенно не понимаю, где люди там проблемы находят... Хотя мне ставил John Z, просто не подпустивши меня к машине, мотивируя это тем, что "вчера сибе ставил, так я пока еще помню...", за что ему отдельное спасибо!
Но, как и положено, отчет об установке разместю в "Статьях" на сайте, а здесь - коротко о впечатлениях, хотя их уже тоже написано немало.
Отмечено, что таки да - машинка заводится ощутимо "проще" и быстрее, двигатель таки да, стал работать ровнее (особенно на низких оборотах), существенно уменьшились "слышимые" детонации под нагрузкой (езда в горку). Хоть я и не люблю "постельных" сравнений, но другого термина кроме "бархатистость" звука работающего двигателя повысилась, подобрать не могу.
Но самое главное - похоже, возросли еще и тягловые характеристики... Ну, может, это и померещилось, но уж как-то слишком явно :) :good:

Хотя, голос разума подсказывает, что скорее всего, у "старого" зажигания были старческие же проблемы, а может, оно и вовсе нехорошо работало? :)
Хотя это ни в чем не проявлялось.
В общем, я доволен.

Теперь думаю усиленно за "СилычЪ", бензин-то гуано...
Волговод ищет девушку 92,344 х 61,712 х 93,457. Не зануда.
Аватара пользователя
Aahz
Планктонофоб
 
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 16 июл 2007, 13:54
Откуда: Киев. Харьковский.

Re: Зажигание от "зубилы" поставил

Сообщение Aahz » 14 окт 2007, 00:51

Теме маленький АП.

Комплект зашигания был куплен с рук, с частичной изношенностью крышки трамблера и бегунка. Износ пластины бегунка (носика) составил около 0,4 мм, на контактах крышки трамблера имелись "электрофорезные" полоски. С ними отъездил две недели, особо не замечал никаких проблем. Сегодня заменил их, стоимость этой пары - 35 грн. Странно, возможно, это и самовнушение, но создалось впечатление что двигатель стал работать "еще ровнее", машинка едет "еще лучше", в общем, положительные впечатления.

Старые оставил на "всяк случай" в багажнике.
Волговод ищет девушку 92,344 х 61,712 х 93,457. Не зануда.
Аватара пользователя
Aahz
Планктонофоб
 
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 16 июл 2007, 13:54
Откуда: Киев. Харьковский.

Re: Зажигание от "зубилы" поставил

Сообщение Merlin » 26 окт 2007, 15:38

По второму посту однозначно "Эффект Помытой Машины".
Изображение
Аэродинамика для тех кто неумет стоить мощные моторы! Enzo Ferrari

Все таки с тракторов начинали! Ferruccio Lamborghini
Аватара пользователя
Merlin
Ich bin Кулибин
 
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 19 июл 2007, 12:24

Re: Зажигание от "зубилы" поставил

Сообщение sha » 26 окт 2007, 20:23

Если не секрет, сколько стоил этот комплект зажигания? Интересуюсь, т.к. надо сделать предложение хозяину живого трамблера Р147Б, от которого он не сможет отказаться.
sha
Собирается жить ВЕЧНО!
 
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 18 июл 2007, 10:30
Откуда: Киев. Лепсе-Печерск

Re: Зажигание от "зубилы" поставил

Сообщение Aahz » 26 окт 2007, 20:34

Ну, мне он достался в паре с карбюратором и кучей барахла к нему за скромную сумму в 100 уев.
Рыночная стоимость "зубильного" комплекта - 270 - 320 грн.
Вот Джон покупал именно на базаре свой, так что может озвучить цену точнее.
Волговод ищет девушку 92,344 х 61,712 х 93,457. Не зануда.
Аватара пользователя
Aahz
Планктонофоб
 
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 16 июл 2007, 13:54
Откуда: Киев. Харьковский.

Re: Зажигание от "зубилы" поставил

Сообщение Master General » 19 авг 2009, 08:24

Сори за некропостинг. Поставил. Новое все. Никаких плюсов по сравнению с исправным контактным зажиганием не отметил ну кроме более ровного холостого хода. Специально не менял свечи дабы исключить эффект помытой машины. P.S. тестил только на метане. Да и ставил из-за него, наслушавшись баек про то, что могучая искра будет жечь мне метан в цилиндрах архисильно. Ну не знаю не ощутил я силы про которую все рассказывают. Впрочем возможно не совсем точно выставлен УОЗ, поездим, посмотрим, настроим ... Еще на бензине проверю.
Master General

 

Re: Зажигание от "зубилы" поставил

Сообщение Aahz » 19 авг 2009, 09:55

Master General, я как-то рассчитывал (с калькулятором) искровой зазор под БСЗ с ДХ для "Волги". Получилось, что его можно увеличить до 1.1 мм, нормально - 0.9 - 1 мм. При таком зазоре устойчивость работы двигателя возрастает ощутимо.
Теперь за "не обнаружил разницы". БСЗ (вопреки распротраненному заблуждению) ставят не из-за "офигенских ТТХ", а только из-за того, что он современнее, "точнее" работает без длительной и частой настройки, практически не требует обслуживания, и устраняет проблему с з/ч. Отстроить контактный непросто, индуктивный - проще, конечно, а система с ДХ чихать на те настройки хотела ваще. НО! Любая отстроенная СЗ будет давать очень близкие параметры, в чем несложно убедиться, поглядев на экран овцелографа, подоткнутого к выходу датчика. Меандр - он и в африке меандр.

Замена БСЗ на "с ДХ" хороша еще и тем, что без проблем позволяет подключить некоторые современные устройства, для которых иначе пришлось бы крячить какую-то переделку существующей схемы. А то, что она якобы "превращает мотор в ракету" - миф, выдуманный глупыми безрукими волгоёбами, долгое время проездивших с ушатанной в хламину контактной СЗ.
Волговод ищет девушку 92,344 х 61,712 х 93,457. Не зануда.
Аватара пользователя
Aahz
Планктонофоб
 
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 16 июл 2007, 13:54
Откуда: Киев. Харьковский.

Re: Зажигание от "зубилы" поставил

Сообщение Master General » 19 авг 2009, 12:35

Aahz, я понял. Я просто с этими контактами зубы съел пока отстроил чтобы ОНО хотябы 5 тысяч не требовало вмешательства. И обескуражился когда не увидел особой прибавки. Зазор в свечах под ГБО (метан) какой посоветуешь? Сейчас 0,7 - заводской для свечи NGK (Аналог А17В).

Да. попутно подскажите как этот трамблер смазывать(кака часто) и может кто знает от чего брать к нему запчасти(коммутатор и катушка понятно - вопрос в трамблере).
Master General

 

Re: Зажигание от "зубилы" поставил

Сообщение Aahz » 20 авг 2009, 02:23

Зазор в свечах определяется исключительно мощностью выходного транзистора в блоке коммутатора. Как известно, чем мощнее искра - тем более качественный поджиг смеси можно обеспечить, соответственно - выбирать стоить примерно 80% от максимально допустимого. Учитывая, что газ обладает более длительным временем горения, но не меньшей "сопротивляемостью поджиганию" (глупый термин, согласен!), чем бензин - что-либо менять смысла не вижу. Про "более холодные" свечи - отдельная тема. Мое мнение - если искровой зазор соответствует нормальному для коммутатора, а зажигание отстроено, как положено, при этом двигатель работает устойчиво - не стОит что-либо изменять в параметрах.

Смазывать надо по мере высыхания смазки - если есть фетровая шайба на оси. Зависит от условий эксплуатации. Вообще, стоит поглядеть мануал от "восьмерки".
Волговод ищет девушку 92,344 х 61,712 х 93,457. Не зануда.
Аватара пользователя
Aahz
Планктонофоб
 
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 16 июл 2007, 13:54
Откуда: Киев. Харьковский.

Re: Зажигание от "зубилы" поставил

Сообщение Master General » 20 авг 2009, 13:56

Увеличил зазор в свечах до 0.9, в городе разницы не ощутил. Видимо ГБО накладывает некислые свои ограничения. Машина быстрее не едет. А наши отечественные газовщики при 3-х словах одновременно: "метан", "лямбда-контроль" и "Волга 24" разводят руками.
Master General

 

След.

Вернуться в Электрооборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron