Электрокулер. Датчики.

От лампочки до систем навигации. Электрика и электроника.

Re: Электрокулер. Датчики.

Сообщение sha » 19 авг 2008, 10:55

ну так все правильно: температуру на выходе из двигателя регулирует термостат, а датчик Ш регулирует температуру на выходе из радиатора. Если использовать датчик Ф, то и термостат, и вентилятор будут регулировать температуру на выходе из двигателя, а фактически с некоторого момента термостат будет "шунтироваться" вентилятором.

А вот насчет номинала датчика - по-моему в штатном месте должен стоять датчик с меньшим номиналом, чем температура начала открытия термостата. По моему опыту: если термостат стоит на 82гр, то на выходе из радиатора температура порядка 70-75гр в нормальном режиме (у использованного в замерах радиатора теплоотдача ниже, чем у 3110го).
sha
Собирается жить ВЕЧНО!
 
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 18 июл 2007, 10:30
Откуда: Киев. Лепсе-Печерск

Re: Электрокулер. Датчики.

Сообщение Aahz » 19 авг 2008, 11:03

Просто хотелось подтвердить теорию практикой, ибо все поголовно утверждают, что датчик, расположенный непосредственно "за" термостатом, намного лучше, чем штатный. Вот и проверил :)
Волговод ищет девушку 92,344 х 61,712 х 93,457. Не зануда.
Аватара пользователя
Aahz
Планктонофоб
 
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 16 июл 2007, 13:54
Откуда: Киев. Харьковский.

Re: Электрокулер. Датчики.

Сообщение Aahz » 25 авг 2008, 11:03

Итак, еще одно наблюдение. Проверялся дачик производства Vernet на температуру 79-88, в и там, и там. Чтоп не утомлять сложными расчетами, проще сказать, что при темпереатуре на улице до +40, рабочая температура двигателя (82-83 градуса) при минимальном времени работы вентилятора сохраняется при использовании именно этого "раннего" датчика. Полагаю, что после похолодания она опуститься до 79-81, что, впрочем, тоже неплохо.

Датчик "Ф" в таком случае целесообразно использовать зимой (как мне думаеться). Вполне возможно с понижением Т окружающего воздуха обеспечат такой же температурный режим. Впрочем, это ешще надлежит проверить.

Итак, "Летние" выводы.

1. В системах с радиатором 3110 целесообразнее иметь два датчика, установленных на верхнем патрубке и в штатное место.
2. Пользоваться предпочтительнее штатным датчиком, второй работает только как резервный (при выходе из строя датчика закипание двигателя практически мгновенное)
3. Целесообразно в качестве датчика "Ф" на лето устанавливать калужский, с порогами 82-87 градусов, а в штатное место - вернетовский, на 79-88 соответственно.
4. Обязательно следует предусмотреть на приборной панели индикатор включения вентилятора.
Волговод ищет девушку 92,344 х 61,712 х 93,457. Не зануда.
Аватара пользователя
Aahz
Планктонофоб
 
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 16 июл 2007, 13:54
Откуда: Киев. Харьковский.

Re: Электрокулер. Датчики.

Сообщение 4887 » 25 авг 2008, 20:50

Aahz писал(а):следует предусмотреть на приборной панели индикатор включения вентилятора

Видимо, более полезным был бы индикатор НЕ включения вентилятора, с дублированием индикатором паники.
Аватара пользователя
4887
Сараевед
 
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 18 июл 2007, 13:31
Откуда: Киев, ул.Индустриальная

Re: Электрокулер. Датчики.

Сообщение Aahz » 25 авг 2008, 21:48

Это, конечно, хорошая мысль, но что использовать в качестве датчика?
Простейший вариант (датчик температуры сработал, а на кулер не поступило напряжение), даст возможность оперативно обнаружить только нарушения в цепях (реле, предохранитель, проводка, контакты), но не позволит определить неисправность вентилятора. Добавлять датчик тока? Тоже не гарантировано (при срыве крыльчатки с оси, например)...
Единственный вариант, который приходит в голову - оптопара, но разброс частоты вращения слишком велик, а строить схему, которая будет реагировать на слишком низкую частоту вращения (ниже пороговой) потребует сложной схемы. Оправдано ли это?
Волговод ищет девушку 92,344 х 61,712 х 93,457. Не зануда.
Аватара пользователя
Aahz
Планктонофоб
 
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 16 июл 2007, 13:54
Откуда: Киев. Харьковский.

Re: Электрокулер. Датчики.

Сообщение 4887 » 26 авг 2008, 13:09

Оптопара не есть гуд, забьется грязью/маслом.
Когда я наконец заварюсь, соберусь и буду собирать электрику я думаю себе сделать девайс, выдающий сигнал в зависимости от скорости роста температуры после порогового уровня (dT/dt), т.е. контролировать работоспособность вентилятора я не буду, я хочу контролировать температуру двигателя и держать ее в нужных пределах.
Аватара пользователя
4887
Сараевед
 
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 18 июл 2007, 13:31
Откуда: Киев, ул.Индустриальная

Re: Электрокулер. Датчики.

Сообщение Aahz » 26 авг 2008, 14:41

Это тоже хорошо, но я на примере вылетевшей помпы и сдохшего датчика уже знаю точно, - такой анализатор даже вякнуть не успеет :)
вот дооснастить штатный индикатор перегрева звуковым дублятором - это да...

поэтому я и хочу пока просто задействовать лямпочку на включение вертилятора :)
Волговод ищет девушку 92,344 х 61,712 х 93,457. Не зануда.
Аватара пользователя
Aahz
Планктонофоб
 
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 16 июл 2007, 13:54
Откуда: Киев. Харьковский.

Re: Электрокулер. Датчики.

Сообщение Serj » 09 май 2009, 22:50

Вопрос почти по теме!
сегодня в магазине увидел електровентилятор от газели и рамка железная чтоб его ставить, тоже газелевская.
Ворос, станет ли вся эта хрень на 2410 ???
Serj

 

Re: Электрокулер. Датчики.

Сообщение Serj » 11 май 2009, 00:42

Ну сам вентилятор с электромотром я так понимаю подойдет, только вот крепление газелевское брать нестоит, нужно своё придумывать?
Serj

 

Re: Электрокулер. Датчики.

Сообщение Serj » 12 май 2009, 23:52

Я смотрел Газелевский вентилятор, он такойже как у 3110? я так понял
Serj

 

Пред.

Вернуться в Электрооборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron